Ф. Г. РаневскойИ бегали крича повсюду дети...
И гордо шла глаза не опустив.
Как дорогое зеркало в багете,
Мир отражая на чудной мотив.
Слова как бритва - смесь стихов и прозы.
Друзья.Ирония. Чуть горьковатый плен
Народной славы... Дым от папиросы.
И годы одиночества взамен.
Печальней нет истории на свете,
чем взгляд усталый ваших умных глаз.
Вы - дорогое зеркало в багете,
И знали что-то главное о нас.....
Читателей произведения за все время — 132, полученных рецензий — 3.
она и была(и осталась) зеркалом
очень здорово!
(как раз вчера ее воспоминания с работы притащила))
спасибо, Наталья. Конечно она - зеркало, и, конечно, она -поэт в широком смысле. Удивительно яркая фигура в русской культуре.
А я её воспоминания не читала. Только слышала. А потом забыла.
Спасибо за подсказку.
Теперь обязательно прочитаю.
Понравилось-как зеркало в багете..
спасибо, Людмила. Прочитайте всенепременно. Не пожалеете.
Совершенно верный образ Раневской, как "зеркала в багете". С одной стороны абсолютно точное отражение ею того окружения в котором она жила, иногда доходящее до цинизма, но всегда искреннее и правдивое, с другой стороны это отражение скорее не фотоснимок времени, а художественная подача, как на полотнах лучших мастеров, возвращающих миру вместе с его отражением и часть своей души.
Браво!
"Ф.Г. Раневская - зеркало русской..." дальше каждый продолжит сам))
как хорошо вы сказали, Владимир. Благодарствую.
И ещё.. меня поражает один момент. Как непростительно мало (по разным причинам) сделано её в искусстве, и как это оказалось удивительно много. Она совершенно отдельно-уникальная такая фигура.
Это очень старая тема в искусстве - сколько еще могли бы сотворить те или иные, если бы не " волею судьбы...". Скажем, сколько еще мог бы написать Пушкин, если бы дожил до старости и т.д. Но я думаю здесь мерять надо не тем, сколько сделано, а тем что сделано и как сделано. Тут я впаду в некоторую фатальность, но мне кажется в этой жизни каждому дан лимит на то, что он может отдать. Как в песне поется:" И что положено кому - пусть каждый совершит". Кто распределяет эти лимиты я не знаю))
Иногда, вспоминая Высоцкого, Талькова, Цоя, мне кажется, что эти лимиты привязаны по времени и отпускаются они там и в тот момент, когда востребованы. С другой строны, есть например феномен музыкальных групп "одной песни" ( Иглс - Отель Калифорния, Шокин Блю - Venus и т.д.), которые настрополили кучу песен, а в историю вошли с одной-единственной, но зато какой! То есть лимит - он может по разному проявляться: то ли в виде жизненных коллизий, то ли в виде смерти, то ли в виде единичного всплеска таланта - но он несомненно существует. Вот такая теория заговора.))) Это конечно с долей иронии.