Мой милый Мэтью (Зарисовки)

[img size=350]http://s018.radikal.ru/i521/1301/17/443a3402513f.jpg[/img]

Когда я решила завести собаку, сомнений насчёт породы не было: конечно, бигль и никто иной. Это симпатичное существо мне нравилось ещё со школьных лет. Удивило только то, что хозяйка питомника, отдавая мне в руки испуганного щенка, напутствовала: «Установите жёсткие правила, иначе хлопот не оберётесь». Но я не сильно прислушивалась к советам умудрённой опытом женщины. К кому должна применять жёсткость? К этой плюшевой игрушке, умильной и трепетной? Нет, только тискать, холить и лелеять.
Но несколько позже поняла, что время безоговорочно работает только на него и, соответственно, против меня. Поздняк метацца.
Оказалось, что бигли относятся к разряду «непослушных», а при таком отменном попустительстве, как у меня, становятся просто неуправляемы. Всё это выяснилось позже и привело к появлению новых, жизненно важных, убеждений:
Полы должны быть абсолютно свободны от праздно лежащих предметов – ковров, линолеума, тапочек. К последним бигль как-то по-особенному внимателен. За неимением оных «под лапой» – может довольствоваться любой обувью, журналами и мебелью, углы которой «отныне и вовек» должны быть тщательно натёрты перцем. К счастью, хоть ламинат ему не по зубам – ну никак не зацепить.
Кое-кто из специалистов утверждает (опрометчиво, на мой взгляд), что эта порода сдержана в лае. Ага! Конечно! Фейерверки, петарды, сигнализация, гром, разговор соседей во дворе – всё вызывает неистовый лай, а пролетающие мимо голуби, бабочки или иные пернато-жужжащие – мгновенно открывают гон со всеми вытекающими атрибутами.
В плохую погоду у моего Мэта соответственно-плохое «выражение «лица»: «Как несовершенен этот мир!». И это означает лишь одно – он «дражнится, корчится и прячется в межящичном пространстве»(с), а я уговариваю, стоя на коленях, выманиваю всеми дозволенными, а чаще недозволенными, методами и терплю его выходки-насмешки, которые он почему-то считает игрой. Но если всё же пинками, криком и угрозами его удалось вытащить на улицу, пёс и там ухитряется устроить игрища в перетягивание поводка. Обычно победа достается ему, что вполне закономерно при его настойчивости и моём отвращении к прогулкам - позорно капитулировав, безвольно волокусь на поводке за ним к родному подъезду, доставляя своей беспомощностью особую радость сплетницам-соседкам.
Гости. Это особая категория людей, которых всенепременно надо лизнуть в нос, иначе покой будет только сниться. Можно сразу поставить крест на беседе, чаепитии и остальных видах досуга: он-то точно найдёт чем привлечь внимание  не только хозяйки, гостей, но и жителей микрорайона, непричастных к тому, что его, бедного-несчастного, обделили вниманием.
Охота. Как я уже говорила, охотится Мэт на всё, что ползает, летает и движется. Но всё же любимым объектом почему-то являются ротвейлеры. Во время их  встречи главное - не потерять нить «беседы» и вовремя вклиниться со своими «пятью копейками» - растащить во чтобы-то ни стало. Иначе... Именно после "общения" с моим милым беззащитным малышом все соседские ротвейлеры гуляют на поводках  и в намордниках. И это, отнюдь, не благодаря постановлениям мэрии. С гордостью за свое детище констатирую – это исключительно заслуга Мэта. После очередной разборки он возвращается домой с оскорблённым  выражением мордели: «Ты хоть совсем офигела и не дала развлечься, но этот собачий сброд увидел, каков я в деле».
Его место. Оно, безусловно, есть, как же без этого? Более того - Мэт периодически туда наведывается. С удовольствием суетится там, сгребает, мостится. В общем, обустраивает гнездо. Второй год пытаюсь понять – для кого? Ведь каждое утро, открыв глаза,  вижу его хитрющую морду рядышком, на подушке.
Еда. Привередлив донельзя. Мой друг, видя мои старания угодить капризному питомцу, пошутил: «Ты б ему еще рюмочку коньяку поднесла, может тогда...». В любом случае, поведение Мэта – непередаваемая гамма чувств: от отвращения к еде до полного презрения к хозяйке, позволившей себе, например, натереть в еду морковь. А он – великий мученик и страдалец.
Всякое иное животное в моем доме, принесённое друзьями или купленное, проходит тест на вшивость – все должны знать, кто в доме хозяин. И все знают. И это вовсе не я.
Вот такой он - мой маленький славный Мэтью. Кто-то назвал биглей «разноцветным лекарством от стресса». И это так. Ведь несмотря на все капризы, проказы, и неудобства,  с ним хорошо, и я люблю его. А разве может быть иначе?  Глядя, как он искренне радуется встрече, как доверчиво засыпает на моих коленях, понимаю, что прощу ему всё. Он – лучший!

Фото из инета

© Марина Славина, 11.09.2011 в 23:32
Свидетельство о публикации № 11092011233234-00231975 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 43, полученных рецензий — 7.
Голосов еще нет