В последнее время в отзывах, обзорах, на форуме столько раз говорилось о стихах Маргариты Ротко, и эти суждения были настолько неожиданно-противоположны, что я сочла вполне уместным высказать собственное мнение.
Читая стихи этой поэтессы, неизменно ловила себя на мысли, что невольно вспоминаю картины американского абстракциониста Джексона Поллока. Самое первое впечатление от его работ - красочная мазня. Взгляд просто не успевает за что-нибудь зацепиться, поскольку отсутствует предметность - дом, дерево, чья-то фигура; невозможно выделить квинтэссенцию, вокруг которой можно сплести осмысленный сюжет. Но одновременно в сознании происходит нечто странное - воображение устремляется "внутрь", на поиски главного.
То же самое, по моему мнению, происходит с образами, которые мы встречаем в стихах Маргариты - за избыточностью образного ряда я вижу сложную, экспрессивно выстроенную драматургию, которая мне весьма по душе. Этот кажущийся хаотичным набор метафор, что создает поток сознания, напоминает уникальную технику Поллока - "дриппинг". Мне представляется: Маргарита выплескивает на бумагу образы так же, как художник выдавливал краски из тюбика прямо на холст. Высокая концентрация капель-образов приводит к перенасыщению "раствора" воображения читателя, и оно начинает "выпадать в осадок" крупными кристаллами художественной мысли автора. Образность у Маргариты - отнюдь, не фон, а самодостаточная сущность.
И незачем строить жёсткие логические цепочки, ведь это пространство личного, чувственного восприятия, способности воображения читателя реагировать на тонкости мироощущения автора. По сути - портал, через который происходит удивительная передача энергии мыслей и чувств, что могут и не представлять интереса для читателя, но способны заставить резонировать внутренние струны души.