Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 64
Авторов: 0
Гостей: 64
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Марина Славина / Написанные рецензии

Рецензия на «В параллельных мирах»

Марина Славина
Марина Славина, 10.06.2011 в 15:25
Не стрела, а стрелок выбирает заветную цель.
Вот и сну никогда не достичь параллельного мира;
Открывая портал или роя под землю тоннель –
Ты в желанный мираж тайных мыслей вонзаешь рапиру.

А проснёшься – увы. Те же рожи вокруг мельтешат,
Обдают второпях самогонно-пивным перегаром…
Заменяет порой стопку водки водички ушат,
Так и ты заменил параллельность перпендикуляром.

:))))

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ты в мираж тайных мыслей рапиру мне тут не вонзай!
Ходят всякие, блин, медитировать только мешают!
Не пришёл из-за этого нынче испуганный Джа,
Это значит, не будет сегодня ни коки, ни шмали!

А без этого мне не достичь параллельных миров.
Ты весь кайф обломала мне, девушка в готском прикиде,
Жуткий демон бредовых моих диогеновых снов!
Ну да ладно, забудь. Я уже на тебя не в обиде.

Если утром выходишь – вокруг миллион пьяных рож,
И тебя обдают самогонно-пивным перегаром,
Я тебя научу: принимай это всё не всерьёз,
Медитируй! И прати достигнешь со мною на пару.))))

Рецензия на «Конец света»

Марина Славина
Марина Славина, 03.06.2011 в 13:59
Сыплет метеоритный дождь-
И укрытия не найдёшь
Ни под зонтиком, ни в кюветах,

Близко к сердцу ложится ложь
О концах и началах света…

Замерцает луны плафон,
Вздрогнут стрелки, раздастся звон –
Отыграв, замолчат куранты,

Проповеднический амвон
Выступает судьбы гарантом.

Вечер тоже, как утро, мудр.
Звезд сияющий перламутр –
Как на детском лице веснушки;

Сколько ждёт нас рассветных утр –
Возвестит в полутьме кукушка.


Спасибо, Саша!

Александр Попов
Александр Попов, 01.07.2011 в 13:08
Марина, Вам спасибо. Давно не был здесь, а вернулся - тут такой подарок!

Рецензия на «Народное избранное (июнь11)»

Марина Славина
Марина Славина, 02.06.2011 в 11:18
Сочинение по картинке для девятого класса
http://www.timskorenko.ru/stihotvorenia2008.html

   Мальчик играет, конечно, в мячик, мальчик от девочек мячик прячет, если найдут эти дуры мячик, бросят в соседский терновый куст. Мальчик ушёл далеко от дома, местность не очень-то и знакома, но по неписанному закону думает мальчик: «Сейчас вернусь». Мячик цветной и живой почти что, праздник для радостного мальчишки, в первом составе у «Боавишты» или, на крайность, у «Спартака». Гол — аплодируют все трибуны, гол — и ревёт стадион безумно, уно моменто, всего лишь уно, слава настолько уже близка. Воображенье ему рисует: все вратари перед ним пасуют, он переигрывает вчистую всех Канисаресов на земле. Он — нападающий от рожденья, через защиту промчавшись тенью, сеет в соперниках он смятенье, кубки красуются на столе. Мяч улетает куда-то дальше, через дорогу, пожалуй, даже. В следующий раз-то он не промажет, хитрый кручёный — его секрет. Мальчик бежит за мячом вприпрыжку, не замечая машину, слишком быстро летящую на мальчишку. В этот момент замирает вре...

   Мама готовит обед на кухне, рыбе два дня: не сварить — протухнет, после, закончив, устало рухнет, будет смотреть по ТВ кино. Пахнет едой и чуть-чуть духами, пульт управления под руками, что по другой, например, программе, тоже какое-то «Мимино». Рыба всё варится, время длится, ночью без мужа давно не спится, хочется днём на часок забыться, чтобы ни звука и темнота, только никак, ни секунды больше, нужно успеть на работу, боже, строже к себе — да куда уж строже, слышите, это я вам, куда? Ночью — сиделкой, а днём — на баре, маму любая работа старит, тут о каком уж мечтать загаре, губы накрасить — минута есть. В маму внезапно стреляет током, что-то сынишка гуляет долго, в ней просыпается чувство долга, тяжек, поди, материнский крест. Мама выходит, подъезд свободен, улица тоже пустует вроде, мама кричит, мол, ты где, Володя, быстро темнеет в пустом дворе. Мамы ведь чувствуют, где их дети: что-то не так, это чует сердце, что-то не то, ощущенье смерти. В этот момент застывает вре...

   Виктор сегодня почти доволен, утром пришло sms от Оли, Оля свободна: в бистро, в кино ли, это неважно, но мы пойдём. Виктор влюблён, как мальчишка глупый, зеркалу поутру скалит зубы, носит букеты размером с клумбу, ждёт у окна её под дождём. Виктор на съёмной живёт квартире, классно стреляет в соседнем тире, Виктору двадцать, кажись, четыре, молод, подтянут, вполне умён. Вот, на неделе купил машину, планы на отпуск теперь большие, ехать с друзьями в Париж решили, Олю, возможно, с собой возьмём. Радио бьёт танцевальный ритм, Виктор пьёт пиво с довольным видом, надо себя ограничить литром: всё-таки ехать потом домой. Друг говорит: погоди, останься, скоро начнутся такие танцы, Оля заждётся, поеду, братцы. «Оля, — смеются, — о боже мой!» Виктор садится за руль нетрезвым, скорость он любит, признаться честно, медленно ехать — неинтересно, если ты быстр — то ты в игре. Виктор себя ощущает мачо, красный мустанг по дороге скачет, тут выбегает на трассу мальчик. В этот момент замирает вре...

   Время застыло и стало магмой, патокой, мёдом и кашей манной, чем-то таким безусловно странным, вязко-текучим, пустым на вкус. Время расселось в удобном кресле, время не знает «когда» и «если», так как все эти «когда» и «если» пахнут не лучше, чем старый скунс. Если мальчишка не бросит мячик, мячик, естественно, не ускачет, мама, естественно, не заплачет, так, отругает, и это всё. Если водитель не выпьет пива, Оля не будет слегка игрива, сложится паззл вполне красиво: жулик наказан, Малыш спасён. Время не знает, на что решиться, вроде не хочется быть убийцей, только надолго остановиться — это неправильно, сто пудов. Там ведь немного, не больше метра, хуже для паузы нет момента, тут уж какие эксперименты, чуть с поводка — и уже готов.

   Здравствуйте, дети. Себя устроив в шкуре любого из трёх героев, пишем об этом красивым строем, на сочинение — полчаса. Пишем, пожалуйста, аккуратно, буквы желательно, чтобы рядно, почерк красиво, легко, нарядно, так, чтобы радовались глаза. Мальчик застыл в двух шагах от смерти, Виктор не видит его — поверьте, маме — бумажка в простом конверте, пишем об этом сквозь «не могу». Пишем о том, что ни дня покоя, пишем о том, что мы все — изгои.

   Если рискнёшь написать другое — я у тебя в долгу.

Марина Славина
Марина Славина, 02.06.2011 в 11:23
Прошу прощения, забыла указать авторство - Тим Скоренко.
И еще одно:

Любовь-2
http://www.timskorenko.ru/stihotvorenia2008.html

   В какой-то момент начинает кромсать и плавить, ломать тебе шею, бросать с небоскрёбов вниз, стирать, а затем восстанавливать снова память, давить, принуждая униженно падать ниц. Так мир превращается в бурю, в буран, во вьюгу, в дорожную кашу, в подошвы твоих сапог, и люди вокруг начинают стрелять друг в друга, легко мотивируя тем, что не видит Бог. Ты рвёшься наверх, утопающий в луже грязи, ты топчешь их лица — ну что же, трудись, топчи, ты болен, дружок, соответственно, ты заразен: руками разводят в бессилии все врачи. Но что остаётся — по-прежнему лезть по спинам и зубы сжимать, умоляя себя: «Держись». Я знаю, дружок, что всё это тебе противно, но нужно жить так, потому что такая жизнь.

   Потом начинается нечто совсем другое, спускается Солнце, и льётся по венам мёд. Внезапно всё сводится к святости и покою, и бурные реки под саваном прячет лёд. И ты превращаешься в дерево, в дуб, в осину, глядишься, как в зеркало, в мёртвую гладь пруда, и небо опять отливает безбрежно синим, и точно таким же глядит на тебя вода. И слышно, как в тысяче миль пролетает птица, как в тысяче миль зажигается в ванной свет, как в тысяче миль прекращает юла крутиться, со звуком жестянки царапаясь о паркет. И всё, тишина, бесконечность, весло Харона, и надо бежать бы, да только вот как посметь?.. По кроне в глазницах, не более, очень скромно. Иначе нельзя, потому что такая смерть.

   Но между борьбой и покоем, войной и миром, Харибдой и Сциллой, пустыней и сонмом рек, убийственным голодом, сытым и пьяным пиром, июльским светилом, сугробами в декабре, в больших городах и на хуторе близ Диканьки, в холодных постелях, в светящейся дискомгле, в работах зурабовых, в статуях Ватикана, на лоне природы, на грязной пустой игле, среди тишины и под грохот тяжёлых прессов, на мёртвых аллеях затерянных городов, в стальных мегаполисах, славящих путь прогресса, среди холодящих сердца заполярных льдов одно только слово по-прежнему что-то значит, не смерть и не жизнь, для которых мы — мир рабов. Умри для неё, и не смей умереть иначе. Живи для неё — в этом суть.
   Такова любовь.

P.S. Оба стихотворения 2008г.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.06.2011 в 21:44
Ага, прочла на одном дыхании. Спасиб)

Рецензия на «Двенадцатый конкурс пародий "В ТРАВЕ КУЗНЕЛ СИДЕЧИК"»

Марина Славина
Марина Славина, 31.05.2011 в 15:22
Не исповедь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190438/

Я у моря сижу. Где взять сил – эту ночь скоротать?
Шепчет в ухо прибой: - Всё изменится… все будут счастливы…
А в болоте души из надежд пролагается гать,
И галдящим вокруг собутыльникам верится нА слово.
Налетающий бриз прямо с пальмы мне сбросит банан.
Суматошно вокруг… но, подумав – а вдруг мало шума нам? –
Мой смешной визави, тот, что был не особенно пьян,
Магнитолу включил и поставил слащавого Шумана.
Скальпель дрогнул в руке, причиняя ненужную боль,
Промахнувшись, прошёл на вершок над сердечною мышцею,
Волосатый чувак, в профиль – вылитый старый Жан-Поль,
Пьяных шлюх разогнав, подавился надкушенной пиццею;
И по малым частям сердце снова под рёбра ушло,
А старался, кромсал на кусочки фрактальные вроде я…
Тут ведь, как ни крути – в непомерное выльется зло
Прозвучавшая вдруг не по теме, не к месту мелодия…

Литературный Редактор
принята одна пародия.

Рецензия на «Доволен ли судьбой?»

Марина Славина
Марина Славина, 31.05.2011 в 11:02
Ну, что теперь с судьбою делать станешь?
Потягиваясь, вышла на прогулку -
От велика заклинившую втулку
Чехвостит на газоне Коля Даниш.
Гоняет в небе тёплый ветер мая
Кудлатых туч отары в темпе вальса...
И как кирпич в ладони оказался?
Взглянуть назад - сама не понимаю.
Предвестником души перерожденья
Упал он на подставленное темя...
Судьба его, оправданная всеми,
Общается отныне только с тенью.

)))))

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Майский ветер вместе с облаками
Сносит крыши у прекрасных дам.
Прекрати кидаться кирпичами,
Ибо разозлишь, и аз воздам!

Я теперь и так уже не в теме,
В мир иной отправлен невзначай.
Если тень упала вам на темя,
Это много хуже кирпича.

Душу мне верни обратно в тело –
Я скучаю в обществе теней!
Если пообщаться захотела,
То добро пожаловать ко мне!)))

Марина Славина
Марина Славина, 31.05.2011 в 22:00
Коля разозлился, как патриций
На просивший хлеба-зрелищ плебс...
Аз сама почти что есмь царица -
Утолю естественный рефлекс,
И кирпич, расколотый об темя,
По альпийской горке раскрошу...
Устраню зародыш эпидемий -
Принимать за небо парашют,
Врежу так - что облако с овчинку
Станет вдруг, природе вопреки,
И начнешь из пестика тычинки
Вынимать движением руки.
:)))))))))))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Боже мой! «Молчать, поручик Ржевский!»©
Удивлённо в небо смотрит плебс…
Предлагает сверху голос женский
«Утолить естественный рефлекс»!)))))
Видно я неправильно въехал в тему,
Парашют использовать на что?
Может, разрешим рефлекс-проблему
Способом Жан-Поля Бельмондо?))))

По́ цепи кругом гуляет кошка,
Делает гимнастику у-шу:
«Нужен килограмм кирпичной крошки?
Я ментальной силой раскрошу!»
В облаках парит Марина в ступе,
На альпийской горке вырос пест,
Дайте мне скорей тычинки в руки,
Хорошо весной в стране чудес!
В голове дыра, в мозгах прореха,
Сказка без начала и конца…
В корчах гомерического смеха
Под столом валялась Тень Отца.

Марина Славина
Марина Славина, 01.06.2011 в 11:54
Коля, как большой знаток рефлексий,
Тень Отца с Гомером переплёл,
Выдал Бельмондо проблемный вексель -
И засел менять тычинкам пол;
Мозговой испытанной прорехой
Шевельнул - и выдал на-гора:
"Основоположный путь к успеху -
Наш рефлекс естественный с утра!"
На безрыбье - раком станет кошка:
Нет у-шу? - пожалуйте на цепь!..
Об кирпич источен пест до крошки,
А смешной огрызок брошен в степь;
Извели на плавки парашюты -
Не натрут "интим" перкаль и шёлк...

Наподдать бы Коле, кроме шуток?
Несомненно, знатный выйдет толк!
:))))

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Примечание: Фильм "Чудовище" с Жан-Полем Бельмондо в главной роли
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
То ли у меня в мозгах прореха,
То ли у Марины их – гора.
Основоположный путь к успеху –
Наш рефлекс естественный с утра.
В этом вся природа - кто бы спорил? –
Жизненных источник сил и средств.
Если есть еще в тычинках порох,
Значит, их владелец – молодец.  
Без любви б на свете было тошно.
В каждом основной инстинкт живёт:
Если где-то раком стала кошка,
Значит, где-то рядом бродит кот.

Мадемуазель, пилите гири,
Кирпичи держите при себе,
Знают все, как дважды два-четыре,
Что у женщин дырки в голове.
Всем известно со времен Гомера:
Пестик это орган не мужской,
Так что пролетаешь, как фанера,
Над Парижем (или над Москвой))))):Р

Марина Славина
Марина Славина, 01.06.2011 в 15:09
Коля, сняв личину зоофила,
Порохом тычинки оживил…
Может быть, запасы хлорофилла
Вызвали подъем душевных сил?
К чёрту кошку! Видим пестик мака!
Правильно подобранный размер…
(Рядышком слонявшийся зевака
Вдруг расхохотался, как Гомер)
Найдены затычки каждой дырке,
Даже тем, что в женской голове,
Экспериментируя в пробирке,
«Химик» наш слегка полиловел;
Гирю с кирпичами – на фанеру,
Вдруг придется сбрасывать балласт…

Вот что значит, Коля – пить не в меру!
Кто ж тебе теперь доверит траст?

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Даже хлорофилл залился краской,
Сделался оранжевым, как мак.
Я не пью не в меру, я в завязке,
Не глотаю афродизиак.
Только о тебе, прости, Марина,
Я такого не могу сказать.
Ну-ка, расскажи, что ты курила?
(Хватит истерично хохотать!)
Правильно подобранная доза
Вызвала подъем душевных сил?
Если вас на виражах заносит,
Значит, покусал вас зоофил.)))))
В женской голове торчали пробки,
Вниз по Сене плыли кирпичи,
С маковой соломкою коробку
В шкаф запри и выброси ключи!
:)))))))))))
Марина Славина
Марина Славина, 01.06.2011 в 18:10
Коля надышался феромонов?
Парафармацевтиков ням-ням?..
Душит, как Отелло Дездемону,
Бедную, несчастную меня!
Молнией, натёртой свежим салом,
Варварски накинулся – и бьёт!..
Я ж ему и слова не сказала!?.
Наготове вата, пластырь, иод,
Редсовет в свидетели запишем…
Словом – не отмоется, чуть что.
Вот уж у кого слетела крыша!
Знать, сверчок утратил свой шесток,
А в комплекте с ним – и чувство меры.
Я тебе «соломки» не прощу!
Даже есть соблазн позвать к барьеру…
Может, для начала вставить щуп –
Хватит ли горючего и смазки?
Сделав предварительный замер,
Дать ему по кумполу указкой –
И воскликнуть: - Вот тебе Гомер!..
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Нету ни желанья ни предлога
Изводить «на нет» прекрасных дам!
Ты, Марина, вспомни, ради бога,
Кто из нас затеял сей «бедлам»?
Ну, а что флудил «на грани фола»,
Извини, ведь грань не перешёл!
В общем, нам с тобою было клёво
(В переводе – «очень хорошо»)))))
На альпийской горке – пестик мака,
На макушке тень от кирпича,
Зоофил, увидев «кошко-рака»,
От испуга громко закричал.
Бельмондо, понюхав феромонов,
Вексель на тычинки обменял,
Ты молилась на ночь, Дездемона?
Помяни несчастного меня!
Что-то мне сегодня размечталось…
О мечтах несбывшихся скорбя,
Буду, невзирая на усталость,
Вспоминать, Марина, про тебя.))))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
ЗЫ: Вдохновителем размера сего флуда и (частично) содержания является Константин Никольский со своей песней "По дороге разочарований", которую я очень люблю.
Марина Славина
Марина Славина, 01.06.2011 в 20:40
Напоследок:

Коля нынче был очень силён.
Раскраснелся, как спелый паслён -
Подкатился к Марине
И попытку предпринял:
Говорит - покорён и влюблён.)))

А Марина не слишком проста:
Отвечает: - Ах, Коля, оставь!
Вон на форме зелёной
Золотятся погоны,
Мой избранник уходит с поста;

На свидание выйдет ко мне -
На твоей отсчитает спине
Тумаками попытки
Быть избыточно прытким,
Будешь плакаться после родне.

Нам и правда с тобой хорошо:
Много рифм ты удачно нашёл,
Только, помня Марину,
Береги свою спину,
Не  задел бы ее ремешок.

Коль, было весело, спасибо)))

Рецензия на «Тайные мысли»

Марина Славина
Марина Славина, 30.05.2011 в 13:21
Тайные мысли – всё то, что осталось «за кадром»,
Что избежит опрометчивости публикаций –
И не озвучено, в «моно» ли, «стерео», «квадро» -
Для любопытных зевак и хамья-папарацци.

Всё, что не выскажешь всуе, останется тайной,
Разбередив неокрепшую нервную душу…
Тот, кто отсутствует – вечно опущенный «крайний»,
Но не всегда нам козёл отпущения нужен;

Просто те мысли, что ловко от нас ускользнули,
«В списках не значатся» только на время, условно -
И возвращаются свистнувшей снайперской пулей,
Стоит, расслабившись, съёжиться в неге любовной.

Koterina L
Koterina L, 30.05.2011 в 14:12
Привет!:) ну, и где ты была на блице?:)
кстати.. есть вопрос:) сейчас напишу...
Koterina L
Koterina L, 30.05.2011 в 20:16
P.S. спасибо за эксп! жаль, что я сейчас не флудная вообще...

Рецензия на «Дескрипции: прозопография»

Марина Славина
Марина Славина, 14.05.2011 в 21:01
Гейша
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204537/

Цок-цок-цок - семенят окобо вдоль по улочкам ханамати… Кимоно – распахни, попробуй! – не чета европейским платьям, и не сшито оно, а свито – просто цельный отрезок ткани; оби аспидом ядовитым туго талию заарканил; воротник безупречно белый, гребень, шпильки, шиньон простейший… Занимаюсь серьезным делом! Я же вам не юдзё, а гейша!
Куртизанки – иного склада, всем доступны, кому желанны… Я – сражаю единым взглядом, как сказал покровитель – «данна». Я освоила флейту «фуэ», мне знаком барабан «цудзуми»; против секса же – протестую… и пока что никто не умер…)) Я играю на сямисэне – на японской трехструнной лютне, в икебане цветов весенних размещу и любовь, и плутни, сменой чая, сакэ и риса пробуждаю в мужчине чувства… Я – рассказчица и актриса. Просто я – «человек искусства»…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Марина) Удачи)

Рецензия на «Дескрипции: топография»

Марина Славина
Марина Славина, 14.04.2011 в 19:05
Старая церковь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/197617/

Помню: сбежалась толпа с топорами и тёслами -
И полетела щепа, шелестя под откосами;
Лес волочили по полю упряжками-цугами,
Клиньями брёвна кололи, ровняли их стругами,
Сруб от земли до небес возвели без фундамента,
Сделан тесовый навес - крепок дуб, словно камень, там;
На восьмигранном подклете – высокие ярусы,
Купол на жестком «скелете» вздувается парусом,
Сбоку – прируб алтаря и крыльцо со ступеньками,
Стёкла в закате горят и отрывисто тенькают,
Если коснётся их веткой берёза плакучая…
Эти картины нередко тревожат и мучают:
Всё-таки я шесть веков простояла над озером,
Здесь до брусков-позвонков меня зимы морозили,
Ветер гремел лемехами побитого купола,
Стены, покрытые мхами, метелица щупала…
Только я всё же ни дня не страдала болезнями,
Веру людскую храня за крестами железными;
Дремлют в киотах иконы – источники святости…
Церковь я. Божьи законы – в моей угловатости.

Koterina L
Koterina L, 14.04.2011 в 19:09
Ой, забыла совсем. Я же хотела вторым на конкурс стих про старый дом принести:) Но не была уверена, что в топографию можно про интерьер. Но, кажется, на конкурсе были такие стихи...
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.04.2011 в 19:31
Неси))

Рецензия на «начать сначала...»

Марина Славина
Марина Славина, 12.04.2011 в 16:22
Не льсти себе надеждою напрасной,
Что я несчастна в думах ежечасных,
Погрязла в химерических соблазнах –
И снова всё вернуть к началу рвусь:
Все споры ни о чём в слюнявой пене,
Истерики и ревность в каждой сцене,
Занудство, ложь и злость… и нотабене:
Не ты ли сам удрал в столичный вуз?
Я часто вспоминаю нашу школу:
Мы пили на ступеньках «кока-колу»,
Бренчал ты незатейливое соло,
Терзая второпях гитарный гриф,
И хрипло распевал лужёной глоткой...
А я тебе внимала, сумасбродка!
Но наша романтическая лодка,
На счастье, пропорола борт об риф.

:)))))))))))))

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 12.04.2011 в 19:00
Марина! спасибо! :)
теперича мой герой может вздохнуть спокойно и прекратить душевные метания... :))

Рецензия на «Народное избранное (апрель11)»

Марина Славина
Марина Славина, 11.04.2011 в 11:27
Тим Скоренко "Коса"
http://www.timskorenko.ru/stihotvorenia2010.html#kosa

 Когда же ты выйдешь, мой мальчик, на поле боя, услышишь стрельбу и внезапно поймёшь, дурак, что здесь всё иначе, что время совсем другое, и даже команды сержанта звучат не так, ты будешь бежать, заводя своё тело криком, ты будешь стрелять в непрозрачный горячий дым, и станет в какой-то момент непривычно тихо, и ты, слава Богу, останешься молодым. Но это случайность, всего лишь свинья на бойне, планктон, попадающий в алчный китовый рот; как врач не задержит внимания на бубоне, так вряд ли твоё дезертирство заметит взвод. Ты будешь лежать, будут рядом лежать другие, смотреть в никуда, неподвижно врастать в траву, и будут бледнеть персональные берегини, которые без носителей — не живут.

   Коса рассекает колосья, косец устало с покатого лба вытирает горячий пот; обеда-ссобойки опять неприлично мало, но нужно работать, пшеница — она не ждёт, сгнивает наутро и снова растёт под вечер, и нужно косить до предела и на износ; бывает, в такую систему сойдутся вещи, что день прогуляешь — не хватит десятка кос. Вон тот колосок — это мальчик, болевший долго и страшно уже надоевший плохим врачам; другой — это толстый владелец партийной «Волги», любивший кататься на скорости по ночам. А вот и старик, отходящий в своей постели, среди одиночества, скорби и темноты. А вот и полярник, нашедший покой в метели. А вот и иракский смертник. А вот и ты.

   Мы все лишь пшеница. Мы — рожь. Мы — овёс. Мы — просо. Мы — злаки, которым нельзя превращаться в хлеб. Скоси нас, работник, сорви нас, оставь вопросы; землёю рождённых назад возврати земле. Война или голод, болезни, цунами, сели, лавины, обвалы, теракты, эффект толпы, случайные выстрелы, выстрелы мимо цели — да мало ль причин для рутинной твоей косьбы? Когда же устанет косец, ослабеют руки и кошки в атаку пойдут, на душе скребя, взмахнёт он косой, засвистит, заглушая звуки, и точным последним ударом сорвёт себя.

   Беги, дурачок, улепётывай с поля боя, беги через лес, через пашни, вперёд, вперёд — в далёкие земли, где небушко голубое, где льются в речных берегах молоко и мёд. Ты выйдешь на поле и скажешь «спасибо, Боже», найдёшь мертвеца в затвердевшей сухой грязи.

   Возьми у него инструмент. Наточи как можешь. А дальше — коси. Не отлынивай, брат, коси.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.04.2011 в 19:08
Да, Тим - это мастер. И в прозе тоже)))
Koterina L
Koterina L, 25.04.2011 в 12:57
Да, сильно. Не читала раньше этот стих... из опубликованного на графах очень нравится "Снайпер".
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|